С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и отдельно на дому или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению ПМПК. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация АООП НОО обучающихся с ТНР (вариант 5.1) предусматривает использование базовых учебников. С учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР применяются специальные приложения и дидактические материалы.
Реализация АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 1 предусматривает обучение по специальным учебным/дидактическим материалам отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Официальный сайт ОО предусматривает функцию для слабовидящих с выбором увеличения шрифта, что обеспечивает доступ к основным информационным ресурсам, размещенным на сайте.
В рамках образовательного процесса обучающиеся имеют доступ к электронным образовательным ресурсам по всем общеобразовательным предметам. Доступ осуществляется в кабинете информатики. Все электронные ресурсы могут быть использованы для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для детей с ОВЗ используются: технические средства обучения (включая специализированные компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с легкой умственной отсталостью, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование учебных помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях и требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10/
Оборудование мастерских, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях и требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10. Мастерские обеспечены необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
В школьной библиотеке созданы следующие условия для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:
- возможность беспрепятственного входа в библиотеку и выхода из нее;
- возможность самостоятельного передвижения по библиотеке в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи персонала;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформление в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги текстовой информации на электронных носителях, зрительной информации звуковой информацией.