МКОУ Техникумовская СОШ
Cело Асановский совхоз-техникум, Алнашский район, Удмуртская Республика

Доступная среда

Сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

  • о специально оборудованных учебных кабинетах:     

Оборудование учебных помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях и требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.

  • об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:    

Оборудование мастерских, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях и требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 
Мастерские обеспечены необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.

  • о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:   

 В школьной библиотеке созданы следующие условия для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:
- возможность беспрепятственного входа в библиотеку и выхода из нее;
- возможность самостоятельного передвижения по библиотеке в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи персонала;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформление в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги текстовой информации на электронных носителях, зрительной информации звуковой информацией.

  • об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

  Функционирует спортивный зал,  оснащеннен соответствующим оборудованием.

  • о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья    

Реализация АООП НОО обучающихся с ТНР (вариант 5.1) предусматривает использование базовых учебников. С учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР применяются специальные приложения и дидактические материалы.
Реализация АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 1 предусматривает обучение по специальным учебным/дидактическим материалам отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с легкой умственной отсталостью.

  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:    

Для расширения возможностей равного доступа к предоставляемым услугам образовательного учреждения при входе в школу перед ступеннями слева от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение), вход оборудован видеокамерой, световым табло ВЫХОД. 
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата обеспечена достаточная ширина дверных проемов.
Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения.

  • о специальных условиях питания:    

Право на получение бесплатного двухразового питания имеют дети с ОВЗ согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». Право на получение меры социальной поддержки по обеспечению ежедневным бесплатным двухразовым питанием сохраняется за обучающимися с ОВЗ, достигшими возраста 18 лет и продолжающими обучение в ОУ, до окончания обучения. Мера социальной поддержки по обеспечению обучающихся с ОВЗ бесплатным двухразовым питанием в ОУ предоставляется в виде ежедневного завтрака и обеда за счёт средств муниципального бюджета во время организации образовательного процесса в ОУ. Питание организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания, посещающих ОУ, примерного меню, утверждаемых в установленном порядке.
Организация предоставления бесплатного питания обучающимся, осваивающим адаптированные основные общеобразовательные программы на дому путем предоставления им бесплатного питания в виде наборов продуктов питания (сухого пайка) во время учебной деятельности   Максимальная стоимость наборов продуктов питания (сухого пайка) на бесплатной основе для обучающихся устанавливается муниципальным нормативным правовым актом
Ассортимент пищевых продуктов, включаемых в набор продуктов питания (сухой паек), определяется в соответствии с требованиями, установленными СанПиН 2.4.5.2409-08

  • о специальных условиях охраны здоровья:    

В соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в ОО созданы условия для охраны здоровья обучающихся

  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:    

Официальный сайт ОО предусматривает функцию для слабовидящих с выбором увеличения шрифта, что обеспечивает доступ к основным информационным ресурсам, размещенным на сайте.
 

  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:    

В рамках образовательного процесса обучающиеся имеют доступ к электронным образовательным ресурсам по всем общеобразовательным предметам. Доступ осуществляется в кабинете информатики. Все электронные ресурсы могут быть использованы для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;    Для детей с ОВЗ используются: технические средства обучения (включая специализированные компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с легкой умственной отсталостью, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся. 

  • о наличии условий для беспрепятственного доступа в интернат:    

интерната нет
 

Поделиться страницей